Как начать работать на франкировальной машине? Как зарегистрировать франкировальную машину?
Так как франкировальные машины, по сути, печатает «почтовые деньги», к ним применяются особые требования в отношении защиты денежных средств. Одним из таких требований является обязательная регистрация машины в почтовом отделении и получение разрешения на применение в территориальных органах Роскомнадзора.
Для начала работы на франкировальной машине Вам необходимо:
1. После получения машины обратиться в УФПС Вашего региона, где Вы согласовывали клише, для заключения договора на техническое обслуживание франкировальной машины.
2. Обратиться в территориальный орган Роскомнадзора для получения разрешения на применение франкировальной машины (порядок получения разрешения на применение см. ниже).
3. После получения разрешения на применение франкировальной машины от Роскомнадзора обратиться в УФПС Вашего региона для регистрации франкировальной машины.
4. Произвести ввод аванса во франкировальную машину, для чего:
· Если Ваша организация является владельцем франкировальной машины Ultimail, перечислить денежные средства на соответствующий счет УФПС. После чего техник УФПС придет к Вам, чтобы внести соответствующую сумму во франкировальную машину.
· Если Вы приобрели франкировальную машину PostBase, то после перевода денежных средств на счет УФПС и получения подтверждения о возможности ввода предоплаты в машину от нашей организации, авторизованный для этой процедуры сотрудник Вашей организации самостоятельно сможет ввести требующуюся сумму в машину в режиме Online при соединении машины с интернетом (см. руководство пользователя).
Порядок получения разрешения на применение франкировальной машины, а также полный перечень требующихся документов изложен в ПРИКАЗЕ от 3 ноября 2011 г. N 296 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин» (см. п. 27 и 28).
Выписка из приказа:
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
20. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин осуществляется Роскомнадзором, а также территориальными органами Роскомнадзора, перечень которых Вы найдете по ссылке: http://rkn.gov.ru/about/territorial/
Сроки предоставления услуги:
24.1. Выдача (аннулирование) разрешения на применение франкировальной машины осуществляется территориальными органами Роскомнадзора:
а) при выдаче разрешения на применение франкировальной машины – в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на применение франкировальной машины;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
27. Для принятия решения о выдаче по результатам рассмотрения заявления на получение разрешения на применение франкировальных машин Роскомнадзором рассматривается заявление, которое должно содержать следующую информацию:
27.1. При подаче заявления о выдаче разрешения на применение франкировальной машины:
• полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица в соответствии с учредительными документами (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
• место нахождения (место жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя);
• почтовый адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя);
• ИНН юридического лица (для филиала юридического лица дополнительно указывается КПП), индивидуального предпринимателя;
• ОГРН юридического лица (для индивидуального предпринимателя указывается ОГРНИП);
• контактный телефон, факс заявителя;
• наименование модели (серии) франкировальной машины;
• место установки франкировальной машины;
• возможные дата и время проведения обследования франкировальной машины;
• подпись владельца франкировальной машины с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) полностью, с проставлением печати юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Указанное заявление может быть также подано в электронном виде, в том числе через Единый портал.
28. К заявлению о выдаче (переоформлении, в том числе взамен утраченного или испорченного, аннулировании) разрешения на применение франкировальной машины прилагаются следующие документы:
28.1. При выдаче разрешения на применение франкировальной машины:
• копия технического паспорта франкировальной машины;
• копии имеющихся сертификатов соответствия;
• регистрационный паспорт франкировальной машины;
• оттиск клише франкировальной машины;
• копия действующего договора с организацией федеральной почтовой связи (ее филиалом) на оказание услуг почтовой связи с применением франкировальной машины (для организаций федеральной почтовой связи (их филиалов), являющихся владельцами франкировальных машин, предоставление договора на оказание услуг почтовой связи не требуется).
Указанные документы могут быть также представлены в электронном виде, в том числе через Единый портал.
С полным текстом приказа Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://rkn.gov.ru/chamber-of-commerce/administrative-reglament/